Le règne de la beauté / Царство красоты

Новый фильм (драма) канадского режиссера Дени Аркана. Знакомлюсь с его творчеством впервые. Спешу заметить, привлекла меня вовсе не обложка, а описание фильма. Простая на первый взгляд драма оказывается наполненной определенным смыслом, который понимаешь только к самой концовке. Так уж задумано автором — весь фильм я представляла совершенно четкую развязку и думала о совершенно другом посыле режиссера. Но… в эпилоге была удивлена (скорее разочарована, ожидания о завершении истории, рассказанной в фильме, оказались ошибочными).

Долго я искала что-то новое среди потока драм и мелодрам. Кажется, что все такие фильмы, которые «подходят моим глазам и мозгу» уже посмотрены. А у меня очень жесткие критерии к этим жанрам:

а) В кинокартине должна присутствовать какая-то цепляющая, будоражащая составляющая; где-то ты должен узнать себя; такому фильму необходимо заставлять тебя думать и переживать. К примеру, в последнее время меня особо цепляет что-то из серии «они жили долго и счастливо, пока в один прекрасный миг он(а) не отправился(лась) в командировку в другой город…», или «он(а) выходит замуж, но тут появляется «тот(та) самая из прошлого…», или «он(а) влюбляется без памяти в нее(него), но вскоре выясняется, что та(тот) смертельно болен…» В общем, ну вы поняли: страсть, страсть и еще раз страсть во всех её проявлениях.

б) Главный герой должен быть достойным воплощением синтеза ума, сексуальности, чувственности; иметь те или иные яркие грани характера или поведения, интересные внешние данные — лицо, телосложение, рост, походка; а также голос, манеры, и самое главное — глаза. Если присутствует пункт а), но отсутствует пункт б), я кинокартину смотреть не буду (какой грубый расчет на внешность, подумаете Вы?). Но я не могу смотреть драмы или мелодрамы, если у меня с первых же минут не просыпается симпатия и чувственная предрасположенность к главному герою, если я от него не в восторге. Главная героиня тоже должна быть не промах, но тут критерии гораздо менее жесткие.

в) Если говорить о драмах (с мелодрамами такие проблемы возникают крайне редко), то она не должна быть затянутой, в ней не должно быть соблюдено Грибоедовское трио — «единство времени/места/действия», она должна быть с интенсивно меняющейся и красивой картинкой, живой, энергичной.

В купе все должно радовать глаз и не должно создаваться никаких точек напряжения, за которое бы цеплялось мое придирчивое я.

Упс! Кажется, дальше спойлеры

Собственно, данный фильм попал под все три условия:

а) Молодой архитектор, живущий в роскошном доме с любящей (?) женой Стефани, у них общие друзья, прекрасные отношения и романтичные чувства, но тут главный герой отправляется на симпозиум в Торонто и…далее следует история, подобные которой я называю «на года».

б) Актер привлекателен и в моем вкусе, а вторая главная героиня чем-то (то ли внешне, то ли некоторыми диалогами) напомнила мне саму себя.

 kinopoisk.ru
в) Безумно красивые пейзажи Канады, которые завораживают просто и добавляют масла в огонь, красивая картинка, красивые дома, красивая архитектура — всё создает покой для полноценного восприятия происходящего. Особенно, когда наступает зима, и вода замерзает, и озеро покроется льдом.

image

Мне сразу же стало понятно, какая из двух линий будет мне чем-то ближе, чем вторая. Сразу сложилось какое-то недопонимание к хозяйке дома и возникла полная симпатия к главной героине, появившейся в самом начале фильма на симпозиуме. Вторая пара настолько гармонична, что во время просмотра кино у меня даже мысли не было осуждать главного героя (или я настолько испорчена современным обществом?), который бежал от скуки и внутрисемейной бытийности. Воодушевленная, значит, ожидаемым благоприятным исходом, я расслабилась и ждала скорее конца фильма, чтобы обрадоваться и лечь спать. Но Аркан удивил.

Итог: смысл фильма был вовсе не в том, в чем я думала, он будет. Зрителя до последнего заставляют верить в одно, а эпилог вторит: «Не для этого меня снимали, милый зритель. Теперь ты понял, каким пустым и глупым с таким концом получается всё до этого?». В браке у супругов с течением времени складываются более дружеские отношения, нежели «любовно-страстные». Главный вопрос в том, оправдывают ли они себя, чего они стоят, подлежат ли они реанимации. Но факт остается фактом — отношения семейные имеют гораздо больше подоплёки и связывают людей крепче…наверное. Другое дело, каков будет выбор каждого. И, как говорится, самое сложное, отказываясь от многого и даже большего, потом с этим выбором жить.

0a8546e9-37ec-4965-802d-7a877f998a3d_ORIGINAL

Le règne de la beauté / Царство красоты: Один комментарий

  1. Уведомление: To laugh, to cry, to remember

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s